Проектная деятельность

Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, которая востребована в реализации ФГОС в практику работы дошкольных образовательных учреждений.  

Особенности проектной деятельности в дошкольной системе образования является-то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, но приобретает представления в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых представлений. Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, поэтому он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему УДО открытой для активного участия родителей.

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

* раскрытие творческого потенциала;

* умение работать в группе;

* умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

* умение презентовать свою работу.

В МБДОУ №4 «Теремок» проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом мы пришли к выводу, что проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности как группой детей, так и с педагогами и родителями объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем. Задачи в исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так в работе с детьми младшего дошкольного возраста, педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

В детском саду реализованы как кратковременные, так и долгосрочные проекты.

Таким образом, мы пришли к выводу, что внедрение в образовательный процесс такой технологии, как метод проекта способствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

  1. «Сказочное путешествие с Колобком» - учитель –логопед.
  2. «Моя малая Родина» - вторая младшая группа.
  3. «Знакомство с символиками» - средняя группа.
  4. «Сладкий букет для мамы» - старшая группа.
  5. «7 чудес света» - подготовительная группа

 

Ссылки

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
А+ А-